Науковед - повышение квалификации

Изменения в контроле за режимом работы водителей

Изменения в контроле за режимом работы водителей

С 1 ноября 2019 года вступают в силу изменения в поцедуре по тахографическому контролю. Одним из основных нововведений является то, что теперь всем грузовым автомобилям с массой больше 3,5 тонн, а также автобусам необходимо иметь тахограф. Исключая те транспортные средства, которые занимаются перевозками за пределы России; они оснащены оборудованием согласно соглашения ECTP.

По утверждению экспертов, это нововведение затронет порядка семидесяти процентов рынка грузоперевозок, которые работают без оформления статуса индивидуального предпринимателя. Для участников, имеющих юридическое лицо или оформивших статус индивидуального предпринимателя эти требования были введены ранее.

Для чего требуются изменения ПДД?

Правила, согласно которым регулируется режим труда и отдыха, существуют в России с 20 августа 2004 года, когда они были утверждены приказом Министерства транспорта за номером 15. Эти нормы регулировали режим водителей, являющихся наемными работниками в организациях, имеющих соответствующую регистрацию.

В случае, когда водитель производит работу самостоятельно без заключения трудового договора с работодателем, то им соблюдать режим по управлению транспортом он не обязан. Поэтому и к ответственному его нельзя привлечь, в связи с чем и необходимы изменения в ПДД, которые были инициированы Министерством транспорта.

В настоящий момент Проект по внесению изменений находится в стадии рассмотрения правительством России.

Какие предложения у Министерства транспорта?

Министерством транспорта был представлен проект, где содержаться нормы по управлению транспортными средствами. Было запланировано, что нормы должны распространяться на водителей грузовых машин и автобусов вне зависимости от цели перевозки.

Проектом допускается управление транспортным средством в течение четырех с половиной часов, с обязательным сорока пятиминутным отдыхом после этого. Возможно делить отдых на две части – пятнадцать минут и полчаса. Наибольшее время, которое разрешается на управление транспортом в течение одних суток – это десять часов, при ежедневном отдыхе не менее одиннадцати часов.

В течение недели разрешается управлять транспортным средством не более пятидесяти шести часов, а в течение двух недель не более девяноста часов. Отдых в течение недели должен составлять не менее сорока пяти часов.

В настоящее время документ на стадии рассмотрения, в связи с тем, что есть отрицательное решение по результатам оценки регулирующих воздействий.

Некоторые замечания к проекту есть и у сотрудников Министерства экономического развития. Согласно их мнения, регуляция длительности управления транспорта с их стороны не возможна. Также, организации отдыха не способствует и слабо развитая дорожная инфраструктура.

Дополнительные штрафы

Оборудовать транспорт тахографом – это довольно дорогостоящая процедура для частных владельцев. Примерная стоимость вложений составляет порядка шестидесяти тысяч рублей.

При этом с 1 ноября произошло увеличение штрафа за отсутствие тахографа:

  • Физические лица – до пяти тысяч рублей
  • Должностные лица – до десяти тысяч рублей
  • Индивидуальные предприниматели – до двадцати пяти тысяч рублей
  • Юридические лица – до пятидесяти тысяч рублей

Также произошло увеличение штрафов за то, что водители не соблюдают режим труда и отыха:

  • Физические лица – до двух тысяч рублей
  • Должностные – до десяти тысяч рублей
  • Предприниматели – до двадцати пяти тысяч рулей
  • Юридические– до пятидесяти тысяч рублей

За установку тахографов в организациях, которые не обладают необходимой лицензий и допуском от ФСБ, а также без проверки и пломбировки предусмотрено наказание.

При копировании необходимо указывать активную ссылку на сайт stroika-prosto.ru

08 ноября 2019

Комментарии