У россиян растет уровень доверия к Роструду

Такой вывод  сделал  руководитель Роструда Михаил Иванков  в ходе заседания Координационного совета уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, опираясь на статистические данные о количестве поданных в ведомство жалоб, в том числе и в региональные филиалы. В 2018 году их объем достиг 500 тысяч. Тогда как в предыдущий период показатели были ниже в 1,5 раза. Количество проведенных консультаций граждан также велико – 430 тысяч.

Основной тематикой обращений является задержка заработной платы работодателями, на втором месте стоят жалобы про оформление документации при приеме и увольнении. 10 % запросов занимает тема охраны труда. Как раз решение этих вопросов и является ведущей функцией Роструда.

Михаил Иванков отметил, что в работе по нормализации ситуации с задолженностью по заработной плате Роструд владеет обширной практикой применения различных инструментов решения. Государственные инспекции труда не только проводят внеплановые проверки нарушителей в регионах, но и работают с органами следствия, прокуратуры, с органами госрегистрации, арбитражными управляющими для получения максимально полной картины ситуаций о задолженности по зарплате.

Результатом работы ведомства служат данные о выплатах за последний 3-летний период почти 59 млрд рублей задержанной зарплаты более чем 2,5 млн работникам. Руководитель Роструда считает данный факт признаком положительной динамики в защите интересов трудящихся - об этом свидетельствует уменьшение количества обращений граждан по вопросам оплаты труда.

Также в своем выступлении Михаил Иванков затронул тему защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста. Государственные инспекторы труда ведут активное общение с данной категорией лиц, в частности в ходе организуемых телефонных «горячих линий». По данным статистики в 2018 году было обработано более 2000 звонков.  Дополнительно реализуются мероприятия по созданию и развитию интерактивных инструментов. К примеру, в системе клиенториентированных сервисов «Онлайнинспекция.рф» создан специализированный сервис для граждан предпенсионного возраста.

Комментарии

    9